Кратко о конвенции КБК-72. Международная конвенция по безопасным контейнерам (КБК) от 2 декабря 1972 года

Кратко о  конвенции КБК-72. Международная конвенция по безопасным контейнерам (КБК) от 2 декабря 1972 года
20.10.2023
Международная конвенция по безопасным контейнерам (КБК) от 2 декабря 1972 года

Международная морская организация (ИМО) в сотрудничестве с Экономической комиссией для Европы, разработала проект Конвенции, а в 1972 на конференции, созванной совместно Организацией Объединенных Наций и ИМО была принята Конвенция по безопасным контейнерам - КБК 1972 года, действие конвенции ограничено контейнерами установленного минимального размера, снабженными угловыми фитингами. В дальнейшем, ИМО ратифицировала между странами участниками организации единые стандарты производства судов-контейнеровозов и контейнеров для перевозки массовых грузов. Президиум Верховного Совета СССР, указом от 20.07.1976 №4252-IX ратифицировал Конвенцию, а 6 сентября 1977 года Конвенция вступила в силу для СССР (Российской Федерации). Такие контейнеры до сих пор называются морскими, несмотря на то, что их использование стало повсеместным. Например, небольшие складские комплексы специально закупают рефрижераторные контейнеры для удобства формирования и хранения заказа до передачи его в транспортную компанию, которая предоставляет для перевозки свой рефконтейнер. После передачи груза в транспортную компанию, складская рефрижераторная установка выключается до начала формирования нового заказа. Для такого контейнера хоть он и имеет все допущения, относящиеся к конвенции КБК нет необходимости для прохождения периодических освидетельствований его технического состояния, так как он не участвует в транспортном процессе.
Комитет по безопасности на море на своей девяносто второй сессии (с 12 по 21 июня 2013 года), рассмотрев предложение Подкомитета по опасным грузам, твердым грузам и контейнерам на своей семнадцатой сессии, согласился с поправками к Пересмотренным рекомендациям (CSC.1/Circ.138) и одобрил Пересмотренные рекомендации по толкованию и осуществлению Международной конвенции о безопасных контейнерах 1972 года с внесенными в нее поправками.
Важным моментом для контейнеровладельцев, в приложении - циркуляре ИМО CSC.1/Circ.138/Rev.1 от 05.08.2013 года, стали определения:
- Критерии недопустимых повреждений п.п.10.4.2.
- Толкование положения "владелец контейнера несет ответственность за поддержание его в безопасном состоянии" (приложение I, правило 2, пункт 1 Конвенции) должно быть таким, что владелец контейнера (как определено в пункте 10 статьи II Конвенции) должен нести ответственность перед правительством любой территории, на которой эксплуатируется контейнер, за безопасное состояние этого контейнера.
- Если владелец снимает контейнер с эксплуатации, или если он не обслуживает больше этот контейнер в соответствии с положениями Конвенции, или вносит конструктивные изменения без соблюдения процедур согласования с Компетентными органами, то владелец должен снять с контейнера Табличку с Утверждением безопасности (Табличку КБК), после чего от него больше не требуется соблюдения Конвенции.
Поддержанием контейнеров в безопасном состояние лежит на контейнеровладельце, который обязан своевременно (не реже одного раза в 2,5 года, 5 лет для нового контейнера) проходить программу освидетельствования технического состояния - PEP (Periodical Examination Program). услуга - освидетельствование контейнера
Для поддержания доходности бизнеса без снижения уровня безопасности контейнеров, в новых рекомендациях КБК всем контейнеровладельцам предлагается разработать и зарегистрировать систему освидетельствования и поддержания контейнеров в безопасном состоянии АСЕР (Approved Continues Examination Program). услуга - разработка и согласование АСЕП (ACEP)

Написать письмо

CAPTCHA
*Обязательные поля