Кратко о Международном бюро контейнеров BIC (франц. Bureau International des Containers)

Кратко о Международном бюро контейнеров BIC (франц. Bureau International des Containers)
28.11.2023
Кратко о Международном бюро контейнеров BIC (франц. Bureau International des Containers), РЕР и АСЕР.
Международная торговая палата (ICC) в 1933 году учредила Международное бюро контейнеров (BIC). В первые годы своего существования BIC в основном занималось техническими и коммерческими вопросами, касающимися мультимодальных перевозок внутренним транспортом (железнодорожным и автомобильным). По поручению IMO в 1970 году BIC разработала буквенно-цифровую систему маркировки контейнеров ‘BIC-КОД’. Международная организация по стандартизации (ISO) приняла эту систему в 1972 году и предоставила BIC исключительное право распределения BIC-КОДОВ для международных контейнерных перевозок и публикацию своего официального реестра кодов владельцев.
С 2013 года BIC, под руководством Международной морской организации (IMO) поручили управлять глобальной базой данных ACEP. В свою очередь BIC, призвала все национальные администрации использовать общую базу данных для публикации своих ACEP.
Касательно АСЕР, проверки безопасности CSC в процессе эксплуатации контейнеров могут проводиться в соответствии с одной из двух утвержденных схем: PEP или ACEP. Важно отметить, что Конвенция CSC требует, чтобы контейнер проверялся через промежутки времени, соответствующие условиям эксплуатации (но не позднее чем через 5лет с даты изготовления и далее, не позднее, чем 30 месяцев с даты предыдущей проверки). Инспектор (РЕР) или контролирующий орган (АСЕР), может выбрать (снизить вышеуказанный максимально возможный срок безопасной эксплуатации контейнера) до проведения следующей проверки, исходя из условий эксплуатации (например, моно указать срок ввода/ вывода контейнера из аренды, срок окончания договора на перевозку опасных грузов или после каждой перевозки грузов повышающих износ и риски нарушения целостности контейнеров (например контейнерная перевозка металлолома).
Проверка контейнеров производится одним из двух утвержденных правил проверки безопасности, РЕР (Periodical Examination Program) или ACEP (Approved Continues Examination Program):
РЕР (Periodical Examination Program)  услуга - освидетельствование контейнера
Схема периодического досмотра (PEР): эта схема требует, чтобы контейнер подвергался досмотру до истечения 5-го года со дня изготовления, а затем с интервалами, не превышающими 30 месяцев, с последующей датой следующего досмотра (NED), которая должна быть указана на табличке CSC.
ACEP (Approved Continues Examination Program)  услуга - разработка и согласование АСЕП (ACEP)
Для обеспечения постоянного соответствия контейнеров требованиям безопасности контейнеровладельцы или арендаторы, внедряют программу непрерывного досмотра контейнеров АСЕР (Approved Continues Examination Program) и в дальнейшем обновляют ее каждые 10 лет (регистрационный номер при этом менять не обязательно), а также проводят периодические аудиты (рекомендуется каждые 5 лет). Утверждается такая программа в Администрации (в России, это Российский морской регистр судоходства - РМРС). Администрация публикует список всех действующих ACEP, регулярно проверяет владельцев ACEP и согласует изменения обновленных АСЕР (один раз в 10 лет), а также при необходимости извещает BIC об обновлении. Общая база данных ACEP создана с учетом этих требований, объединяя все данные об ACEP в единую централизованную базу данных, которая управляется BIC под руководством Международной морской организации (IMO). 

Написать письмо

CAPTCHA
*Обязательные поля